понедельник, 31 мая 2010 г.

Личный план на июнь

Итоги мая

Завершение ремонта антресоли. Не завершено. Хотя большая часть работ сделана.

Получить отчёт по стокаутам. Сделано было практически всё. Не удалось получить итоговую цифру. Вместе с этим техническим ограничением пришло осознание того, что сам подход к внедрению управлением цепочками поставок может быть другим.

Подготовить методику оценки стоимости компании. Не сделано ничего в этом направлении. Если не считать интенсивных переговоров по франчайзингу и, соответственно, по стоимости нематериальных активов. Меня не покидает мысль, что эта цель “не моя” – её мне навязали.

Было бы здорово как-то настроить в своей системе управления задачами получение отчётов о проделанной работе. Тогда в ежемесячных планах можно было бы не только указывать состояние работ, но и причины отставаний.

Идеи на июнь

Центр тяжести в стратегии “Управление ассортиментом и запасами” постепенно перемещается из проектов по расширению склада в инициативы по управлению цепочками поставок. Сейчас у нас есть отличная идея по экспорту информации из 1С во внешние приложения. Это не только позволит нам получить отчёты по стокаутам, но и подготовить платформу для связи 1С с веб-сервисами. Но главное, благодаря книге Кендалла “Действенное видение” у меня появилось какое-то представление о том, как внедрять TOC в компании.

Вторая стратегия, которая набирает обороты, – региональные продажи. Успехом мая можно считать то, что мы определили ограничение в этой стратегии – клиентская база. Кроме того, у нас есть несколько разрозненных инициатив, которые имеют отношение к этой стратегии: рекламный фонд и клиентская база в Zoho CRM, Ямер как инструмент почтовой рассылки и рассылки прайслистов.

Неожиданный поворот получила стратегия розничных продаж – франчайзинг. Работы тут не початый край. Но начинать надо с получения поддержки руководства и сотрудников. Это позволит не только снять отдельные вопросы (а их более чем достаточно), но и возможно найти лидеров готовых взяться за работу в этом направлении.

Прочёл интересную мысль, что руководитель должен 80% времени тратить на работу с подчинёнными. Не уверен в её верности. Но то, что развитие бизнеса выиграет, если я буду не столько руководить отдельными инициативами, сколько помогать руководителям проектов в их осуществлении, – это точно. Инициативы, которые нуждаются в моей поддержке – обновление сайта korm.com.ua и управление ассортиментом.

Цели на июнь

  • завершение проекта “Склад 2010”,
  • отчёт по стокаутам,
  • получение управленческих отчётов с использованием показателей ТОС: T, I, OE,
  • клиентская база в Zoho CRM,
  • сеть для клиентов в Ямере (прайслист, почтовая рассылка, новости зообизнеса),
  • обмен информацией о продажах и "товары под заказ"
  • поддержка и следующие действия для франчайзинга,
  • обновление сайта korm.com.ua,
  • методика управления ассортиментом (в опте и в рознице).

Целей слишком много, что бы надеяться, что они будут все достигнуты. Но многие из них представляют собой инициативы, для успешного осуществления которых мне требуется поддержка других сотрудников. Поэтому именно в таком виде я их выношу для обсуждения в отдел и руководству. В ходе обсуждения я смогу определиться с приоритетами.

пятница, 7 мая 2010 г.

Личный план на май

Итоги апреля

Плана на апрель не было, поэтому и итоги подводить не приходится. Но это не означает, что месяц прошёл впустую.

Во-первых мы достаточно успешно приняли участие в выставке ЗооЭкспо 2010. Во-вторых, в апреле были поставлены, а в начале мая получен ответ на ряд важных вопросов в рамках проекта “Склад 2008”.

Идеи на май

До завершения проекта “Склад 2008” ещё очень далеко. Но мы нашли изящное решение достичь тех же целей с меньшими затратами. Если в мае мы завершим реконструкцию склада существующего, то в июне можно будет говорить о пересмотре целей для “Склад 2008”.

А вот после решения проблемы площади склада, возможны варианты. Если для обеспечения наличия товаров не достаточно оборотных средств, то надо концентрироваться на постановке учёта. Если же проблема в отсутствии товаров у поставщиков, то выход в управлении цепочками поставок. Пока мы даже не говорим о причине перебоев. Пока речь идёт только о том, что бы оценить масштабы бедствия с перебоями на примере сети ЛапУсик.

А действительно ли перебои с наличием товаров по прежнему являются ограничением для компании? У нас нет инструмента для выявления ограничения. Возможно нам помог бы в этом отчёт о прибыли и убытках. Сейчас к этому вопросу мы подходим вплотную, обсуждая стоимость бизнеса.

Цели на май

  • Завершение ремонта антресоли в рамках проекта “Склад 2010”
  • Получить отчёт по стокаутам для ЛапУсик
  • Подготовить методику оценки стоимости компании