Не могу удержаться, что бы не опубликовать это видео в своём блоге.
(Включите субтитры на русском).
Суть предлагаемого подхода - самостоятельность, профессионализм, целенаправленность.
"Самостоятельность - потребность самому направлять свою жизнь. Профессионализм - желание становиться лучше и лучше в важном деле. Целенаправленность - стремление делать своё дело во имя чего-то большего, чем ты сам."
воскресенье, 20 сентября 2009 г.
четверг, 10 сентября 2009 г.
Реорганизация службы маркетинга
Когда считать релиз закрытым? Когда достигнут результат, о котором не стыдно написать в блоге.
В ходе релиза "Настроить “единое окно” для заявок специалистам" выбран сервис поддержки Zendesk. Проплачен и настроен тестовый аккаунт с маркетологами. Протестирован приём запросов от пользователей. Настроено распределение запросов по группам поддержки, вплоть до конкретного исполнителя. Не все процессы отточены. Но дальнейшую настройку можно выполнять уже по ходу поступления запросов пользователей. И по идее я могу уже анонсировать появление сервиса поддержки и начать обучать пользователей.
Но проблема в том, что сервис этот платный. И прежде чем его анонсировать для пользователей, я должен получить на него финансирование. А что бы получить финансирование мне надо показать его полезность не для пользователей, а для компании. Т.е. я должен обосновать экономическую эффективность этого сервиса. Как?
Если бы у нас уже работал специалист по интернет-технологиям, то я бы пробовал запустить этот сервис для него. Но пока основное предназначение сервиса - организация взаимодействия маркетологов с заказчиками.
По ходу настройки Zendesk для маркетологов я сформулировал те проблемы, которые вынудили меня заняться реорганизацией в отделе, в частности в службе маркетинга:
С другой стороны, именно более эффективное использование рекламного фонда может стать решающим аргументом в пользу приобретения Zendesk, если экономия, полученная от более эффективного использования рекламного бюджета, превысит затраты на приобретение этой программы.
Проблемы, которые я уже вижу на этом пути:
В ходе релиза "Настроить “единое окно” для заявок специалистам" выбран сервис поддержки Zendesk. Проплачен и настроен тестовый аккаунт с маркетологами. Протестирован приём запросов от пользователей. Настроено распределение запросов по группам поддержки, вплоть до конкретного исполнителя. Не все процессы отточены. Но дальнейшую настройку можно выполнять уже по ходу поступления запросов пользователей. И по идее я могу уже анонсировать появление сервиса поддержки и начать обучать пользователей.
Но проблема в том, что сервис этот платный. И прежде чем его анонсировать для пользователей, я должен получить на него финансирование. А что бы получить финансирование мне надо показать его полезность не для пользователей, а для компании. Т.е. я должен обосновать экономическую эффективность этого сервиса. Как?
Если бы у нас уже работал специалист по интернет-технологиям, то я бы пробовал запустить этот сервис для него. Но пока основное предназначение сервиса - организация взаимодействия маркетологов с заказчиками.
По ходу настройки Zendesk для маркетологов я сформулировал те проблемы, которые вынудили меня заняться реорганизацией в отделе, в частности в службе маркетинга:
- низкая эффективность варианта функционального разделения маркетологов на специалиста по рознице и опту; готовность отказаться от организации работы в отделе через месячные/недельные планы; потребность в динамическом распределении заданий между специалистами,
- готовность предоставить право ставить задачи маркетологам всем менеджерам компании (а в перспективе и партнёрам, и клиентам),
- готовность предоставлять специалистов на аутсорсинг по требованию заказчиков (Партнёрская программа) и, соответственно, привлечения при необходимости дополнительных специалистов (Сенатова),
- необходимость замены рекламного фонда как основного документа, организующего работу службы маркетинга, на что-то более динамичное, но с поддержкой выделения финансирования на маркетинговые мероприятия (в т.ч. и внешнего финансирования в рамках Партнёрской программы),
- потебность начать наконец оценивать эффективность рекламных кампаний,
- необходимость создания системы мотивации для специалистов, которая должна быть прозрачной и основанной на измеряемых параметрах.
С другой стороны, именно более эффективное использование рекламного фонда может стать решающим аргументом в пользу приобретения Zendesk, если экономия, полученная от более эффективного использования рекламного бюджета, превысит затраты на приобретение этой программы.
Проблемы, которые я уже вижу на этом пути:
- Я пока очень смутно представляю себе, как должен работать механизм финансирования, кроме как через утверждение рекламного фонда,
- Zendesk слабо приспособлен для работы с рекламным бюджетом,
- Гораздо лучше для организации внутренней работы маркетологов приспособлена CRM (например, Zoho), но появление второй системы очень усложнит весь процесс,
- Если мы сейчас зацепим рекламный фонд, то придётся его пересмотреть кардинально, включив в него предоставленные скидки.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)