среда, 23 июля 2003 г.

23 июля 2003 г

Отпуск вынуждает меня сделать перерыв в строительстве. А заодно и пересмотреть задачи проекта Cash&Carry.

Наш бизнес находится на переломном этапе - мы заявили о том, что будущее Лесси это розничная сеть зоомагазинов. Это заявление "совпало" с переездом (переезд мы изначально рассматривали как возможность создания супермаркета Cash&Carry - это не случайное совпадение). Проект Cash&Carry рассматривался как способ реинжиниринга (кардинального изменения) системы логистики в компании. При этом ключевой задачей сначала называлось организация "свободного доступа к товарам", позднее её заменил целый набор задач изложенных в документе Цели проекта Cash&Carry. Сейчас, когда мы говорим о сети магазинов, в проекте Cash&Carry меняются акценты, а его значение для компании - подтягивание тылов перед наступлением на розничный рынок.

Цели проекта должны быть пересмотрены, т.к. изменились стратегические цели компании. Этим я займусь в начале осени, накануне нового делового года. Сейчас же этот проект в работе и планы приходится строить только на основании тактических целей. Следующим шагом по реализации проекта должен быть переезд торгового зала. По сравнению со складом, который просто не влезал в старое помещение, переезд торгового зала не столь критичен. Но зал это не только продажи, это ещё и часть системы хранения и обработки товаров, т.е. это часть системы складской логистики. И тут есть ряд задач, которые логичнее реализовывать уже в новом помещении:

  • разделение складов (с оптимизацией их под разные группы товаров)
  • система безопасности (включая защиту от воровства в торговом зале),
  • продажа специфических товаров (ветеринарные препараты, комплекты)
  • свободный доступ к товару и самообслуживание клиентов
  • выкладка товаров, торговля по образцам, ввод товаров по артикулам,
  • повышение точности учёта (в т.ч. штрих-кодовая система учёта товаров),
  • предварительное резервирование и комплектация заказов/

С учётом этих задач я и буду делать дальнейший ремонт. Но в общем для переезда лотка надо выполнить следующие работы:

  • организационно-технические вопросы (работа кассы, компьютерная сеть)
  • отделочные работы в торговом зале,
  • отопление,
  • система связи, локальная сеть и система безопасности,
  • санузлы.

Разумными сроками переезда торгового зала я считаю 18 октября - начало отопительного сезона. До этого - тяжело по деньгам и срокам. Позднее - я не вижу смысла тянуть. Переезжать надо в любом случае, а чем быстрее мы это сделаем, тем меньше проблем будет у клиентов.

среда, 9 июля 2003 г.

9 июля 2003 г

Планировать на июль нет смысла - прошла уже треть месяца и ясно, что ещё как минимум неделю предстоит продолжать расхлёбывать переезд склада: навес, освещение, покраска, стеллажи и тележки, пересчёт. Далее торговый зал. Но тут ещё непочатый край работы. И начинать надо с просчёта стоимости подшивного потолка.

По-прежнему открытым остаётся вопрос какой из проектов Розничный рынок или Реинжиниринг сбыта поставить на второе место. Розничный рынок я без толкового руководителя направления не потяну - я не в состоянии охватить всё сразу. А Реинжиниринг сбыта с одной стороны увязан с Cash&Carry, с другой предусматривает привлечение консультанта по кадрам в том числе. Т.е. по логике вещей надо продолжать Реинжинирингом.

Реинжиниринг ведём по отдельным процессам (механизация погрузо-разгрузочных работ, ввод товаров по артикулам, фотокаталог товаров). Но если я попытаюсь один это всё сделать - это затянется на века. Начинать надо с головы - кто и за что отвечает; кто, что, зачем и за сколько готов сделать сверх своих функциональных обязанностей. Попытки описания бизнес процессов было две. Обе я не довёл до логического завершения: проект ERP был приостановлен из-за ограбления, описание IDEF0 полетело из-за программного обеспечения. Но я вынужден снова начинать, в надежде что Aris и BSc дадут комплексное описание бизнеса.

А тем временем пишем письмо на Питер и Катасоновой - Импорт+Фасовка.