пятница, 21 декабря 2007 г.

Что такое стратегия?

Вчера на Совете обсуждали стратегию. Как выяснилось мы по разному понимаем само понятие «стратегия». Поэтому для начала – те толкования этого понятия, которые мы можем использовать для определения стратегии на розничном рынке:

  1. стратегия, как направление развития: Расширение розничной сети.
  2. стратегия как цель: К 1.01.2011 иметь 10 магазинов в сети ЛапУсик.
  3. стратегия как тактика, возведенная в ранг стратегии: Раз в пол года открывать новый магазин. Тактика тут – каждые пол года реализовывать проект «Магазин №...»
  4. стратегия в виде легенды (описания): один абзац текста, описывающий что и как мы планируем делать в ближайшие 3 года в направлении «Расширение розничной сети».
  5. стратегия как карта: Вершина – цель финансовой составляющей: рост доходов за счет новых магазинов. Единица измерения этой цели – сумма произведений выручки каждого магазина на понижающий коэффициент «возраста» этого магазина. Далее – классическая карта стратегий по 3 оставшимся составляющим с указанием единиц измерения.

Должен сказать, что у меня есть книга, где дано 12 разных толкований стратегии. По возможности, освежу ее в памяти и, при необходимости, дополню этот список.

На мой взгляд, мы должны взять самый простой из этих вариантов (так проще его осуществлять), но без потери однозначности толкования (нам ведь надо о чем-то договориться). Т.е. мы будем идти сверху вниз по этому списку и если мы не договорились по этому варианту, мы берем следующий, более сложный.
Мы уже отказались от первого варианта, как не четкого, т.е. вызывающего разногласия. Этот вариант мы пытаемся заменить вариантом 4 и готовим описание стратегии. Правильно ли мы поступили, пропустив варианты 2 и 3?

При этом мы не находим согласия, относительно того, можно ли в рамках одной стратегии достигать нескольких целей: увеличивать число магазинов и повышать объемы продаж через службу доставки. Я буду пробовать писать легенду для стратегии на розничном рынке с учетом доставки. Но очень трудно делать то, во что сам не веришь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий