среда, 19 декабря 2007 г.

Следующие действия по проекту Карты стратегий

Отталкиваясь от предыдущих двух постингов попробую сформулировать следующие действия по проекту “Карты стратегий 2006«.

Во первых, не пришло ли время закрыть проект? Цель этого проекта была только сформулировать стратегию. И как «направления движения» стратегии уже сформулированы в ks2006@lessi:НаборСтратегий.
В этом вопросе есть два «но»:

  • В постинге Наведем порядок в головах я дал четыре варианта того, что можно считать стратегией. Стратегию можно рассматривать как направление движения, цель которую надо достичь, легенду описывающую путь и карту на которой отображен маршрут. Начиная этот проект мы говорили о стратегии как о карте. На сегодняшний день я готов ограничиться стратегией-легендой. Понятие «легенда» тут используется в том смысле, в котором его используют в туризме/спортивном ориентировании – это словесное описание маршрута. Т.е. аналог карты, но без графики.
  • В п.4 заметки Прояснение стратегий подвергается сомнению правильность определения направлений. Не исключено, что мы «потеряли» Доставку на дом.

Итак, проект пока закрывать нельзя.

Далее то, что уже ясно по проекту.

  • У нас будет несколько стратегий
  • Только одна стратегия будет направлена на рост эффективности компании. Суть этой стратегии в расшивке узкого места. Узким местом в компании на конец 2007 года являются закупки. Стратегия ориентированная на расшивку этого узкого места называется «Управление ассортиментом и запасами» (т.к. без управления ассортиментом не возможно решить проблему запасов)

Следующие действия по проекту.

  1. Пересмотреть цель проекта, добавив в неё слово «легенда». Это можно сделать в ходе очередного обзора стратегии на совете (в начале следующего года). Сделать это можно через описание понятий направление, цель, карта и легенда.
  2. Пересмотреть ks2006@lessi:НаборСтратегий, добавив в него Доставку на дом. Сделать это можно на том же Совете. Возможно, подготовительную работу сможет сделать Света. А именно:
    • Перечень всех бизнес-единиц компании и группировку их по рынкам. В ARIS надо поискать подходящую модель.
    • Подготовкой матрицы рост рынка/положение бизнеса. Как эта матрица называется должно быть на странице с перечнем всех диаграмм.
  3. Определить ключевой показатель для стратегии «Управление ассортиментом и запасами» и наладить его учёт в 1С.
  4. Подготовить легенду для всех выявленных стратегий.
  5. В легенде для стратегии «Региональные продажи» надо проговорить структуру соответствующего подразделения: менеджер продаж из Киева, телемаркетинг, торговые представители в областных городах.

Не в рамках этого проекта, но для реализации стратегии нам надо сделать:

  1. Еще раз пересмотреть перечень имеющихся в нашем распоряжении инструментов развития:
    • положения и другие (какие? – где-то я готовил список всех документов компании; диаграммы ARIS?) регламенты (политики),
    • проекты, программы и приложения (создание и изменение процедур),
    • цели должности и отчеты 1С (показатели).
  2. Пересмотреть систему проектного управления с целью повысить её эффективность. Для этого закрыть проект Проектное управление 2006, пересмотреть документы регламентирующие проектное управление, внедрить программу по повышению эффективности проектного управления.
  3. Инициировать проект по подготовке документа «Процесс Управления запасами и ассортиментом». Насте завершить переговоры с сотрудниками отдела логистики на предмет того, кто возьмется руководить этим проектом с нашей стороны. Найти подрядчиков (консультантов) для разработки этого документа.
  4. В рамках проекта Регулярный менеджмент 2007 (это надо для следующих двух пунктов в этом списке):
    • развести документы «Организационная структура» и «Штатное расписание» в ARIS,
    • выбрать инструмент и создать подсайт для публикации регламентирующих документов,
    • подготовить, согласовать и опубликовать положения о подразделениях.
  5. Подготовить предложения по реорганизации в отделе розничных продаж. Цель этой реорганизации – в структуре компании должны быть люди отвечающие за реализацию стратегий «Расширение сети ЛапУсик" и «Доставка на дом» и эти люди должны иметь соответствующие права (положение в иерархии управления). Внести соответствующие изменения в организационную структуру, штатное расписание, положение о подразделении и должностные инструкции.
  6. Подготовить предложения по уточнению должностных инструкций отдельных специалистов:
    • могут ли совмещаться в одной должности цели «развития» и «поддержания работоспособности» розничной сети,
    • в функциональные обязанности маркетолога входит отслеживание действий конкурентов, целесообразность выделения маркетолога для розницы,
  7. Подготовить предложения по реорганизации в отделе оптовых продаж. Цель этой реорганизации – в структуре компании должны быть люди отвечающие за реализацию стратегии «Региональные продажи» и функцию оперативной доставки в регионы (выделение отдела транспортной логистики).

Комментариев нет:

Отправить комментарий