У нас уже были дискуссии на тему двух подходов в маркетинге – традиционного (сегментация) и CRM (персонификация). Оказывается второй подход имеет другое название – Маркетинг партнерских отношений (МПО) и по моим ощущениям он очень соответствует специфике нашего бизнеса.
Появление МПО стало возможным благодаря «возможностям, связанными с информационным потенциалом Интернета и Интранета и компьютерной телефонией. Сегодня технология, подталкиваемая снижением издержек хранения и обработки данных, пропускной способности и запоминания, предлагает маркетологам новые возможности для создания новых ценностей в бизнесе». Именно низкие издержки электронных средств коммуникации позволяют персонифицировать взаимоотношения.
Действительно ли МПО это именно то, что нам сейчас нужно? На сегодняшний день «узким местом» в компании назван склад вообще и склад кормов в частности. Есть решения позволяющие расшить это узкое место (новое помещение склада кормов, посменная работа склада, расширение штата, рампа+кара/подъемник). Все это должно позволить нам расшить узкое место. Куда сместится ограничение после этого? Нет денег на товар, товара нет у поставщика, не можем спрогнозировать спрос? Может ли нам помочь МПО в решении этих проблем?
Пока мы не дадим утвердительный ответ на последний вопрос нет смысла делать какие-либо инвестиции в этом направлении. Но меня «прессуют» с предложением сделать сайт. И я должен определить свое отношение к этому вопросу. МПО основано на двухсторонних персонифицированных коммуникациях с низкой стоимостью. Такими коммуникациями могут быть:
- электронная почта,
- блог,
- форум,
- обмен мгновенными сообщениями,
- IP-телефония.
Их отсутствие/наличие никак не зависят от наличия сайта. Но очень зависят от технической поддержки и привычки к использованию средств электронных коммуникаций в компании. Техническая поддержка в части Интернет-технологий это пока моя епархия. И те деньги, которые просят за создание сайта Лесси я предпочитаю потратить на установку фильтра спама и запуск форума для партнеров.
Очень интересный вопрос - "Действительно ли МПО это именно то, что нам сейчас нужно?". На данный момент ведутся споры об этом во многих компаниях. Существует очень много современной литературы, которая поможет разобраться в этих вопросах и решить возникающие противоречия. Все необходимые книги и материалы можно найти в электронной библиотеке all-library.ru . Очень удобно и доступно на любых гаджетах.
ОтветитьУдалить