В предыдущем постинге я уже описал идею сокращения числа стратегий до 4-х. Длительный перерыв только укрепил меня в этой мысли. Перенесясь в 2011 год и оглянувшись на пройденный путь:
- сначала мы сконцентрировались на ключевой проблеме для всей компании – проблеме перебоев с поставками, и за период в 1 год получили некоторый финансовый результат и веру в свои силы;
- далее переключились на рост доходов в тех направлениях, в которых уже имели опыт и достаточно информации, что бы принимать решения, и за 3 года упрочили свои позиции в оптовом и розничном сегментах рынка;
- и при этом нам удалось не потерять за деревьями леса, правильно определить тенденции рынка и выйти на качественно новый уровень своего бизнеса за 5 лет.
Даже без последнего пункта мы с задачей стратегического развития справимся. Соответственно это программа минимум для проекта Карты стратегий 2006. А программа максимум – 4 взаимосвязанные стратегии на перспективу в 5 лет.
Теперь о конкретике.
На интервале в год альтернативы стратегии Управления ассортиментом и запасами я не вижу. Более того, не исключено что саму эту стратегию мы ужмём до «Управления запасами».
На интервале в три года нам надо две стратегии, по одной для опта и розницы. В рознице это, скорее всего, Сеть зоомагазинов. Формат магазина это хорошо, но как разовое мероприятие. Бизнес на перепрыгивание с формата на формат не сделаешь. То же и со Сферой услуг – отличное дополнение к стратегии роста сети, но не перспективное направление как самостоятельный бизнес (не перспективное с точки зрения валового дохода, а не доходности вообще).
Для очистки совести можно сравнить стратегию Сеть зоомагазинов со стратегией Бизнес единицы в её нынешней формулировке. И обсудить стратегии в рознице с Эдиком.
И тогда для этих двух лидеров уже можно строить Карты стратегий!
С оптом всё сложнее – явного лидера среди стратегий-претендентов нет. Я даже рискну сказать, что все они одинаково плохие – в них нет изюминки. Знаю только, что уходить с оптового рынка в ближайшие годы мы не собираемся, а значит должны выбирать для этого рынка хоть какую-то стратегию. Надо попробовать использовать карты сознания для сравнения этих стратегий на одном листе. Но прежде надо их чётко описать.
О перспективе в пять лет говорить нет желания – надо разобраться с оптом для начала. Правда есть ещё вариант создания условий для рождения креатива: объединить среднесрочные стратегии в опте в один список с долгосрочными стратегиями для компании. Когда начнем крутить список из 6 вариантов, может и заиграет какая-то грань.
Комментарии
#305 @ 18:24 12.01.2007
Комментирует Эдуард Курганский
Стратегия для опта
>>С оптом всё сложнее – явного лидера среди стратегий-претендентов нет
Есть. Это стратегия ks2006@lessi:ДистрибуцияЗоотоваров. Вопрос только в том, что мы не видели возможности реализовать эту стратегию в рамках существующего оптового бизнеса и рассматривали как долгосрочную стратегию для нового бизнеса.
Но эту стратегию вполне можно реализовать за 3 года. Этой стратегией больна половина компании. И если эту стратегию дополнить ks2006@lessi:АктивныеПродажи, то мы можем получить ту «гремучую смесь» для опта, которую искали.
Комментариев нет:
Отправить комментарий