понедельник, 19 апреля 2010 г.

Форум или микроблог

Всё пытаюсь найти для себя ответ - что лучше использовать в компании: форум или микроблог? Пока склоняюсь к мысли, что это различные инструменты и они не заменяют друг друга.
Микроблог (у нас это Ямер) лучше использовать для объявлений и для обратной связи в рамках жёстко настроенных бизнес процессов (например - информировать о поступлении новинок). Микроблог вполне может заменить почтовую рассылку и с его помощью можно организовать что-то вроде голосования.
Форум - это для обсуждений. Т.е. для открытых и сложных вопросов. Там люди говорят не торопясь и, как правило, в большем составе.

Следующий вопрос - что внедрять после внедрения электронной почты? Я был уверен, что микроблог. В динамичном бизнес-окружении он принесёт больше пользы. Но в ходе внедрения столкнулся со следующими проблемами:

  • пользователям не понятна сама концепция микроблоггинга,
  • корпоративные микроблоги не локализованы,
  • установка и обновление десктопного приложение для Ямера требует прав администратора, а у меня их нет,
  • я не смог (не успел) выстроить законченный бизнес-процесс, актуальный для пользователей (запросы по товару).

Мы откатились на шаг назад и начали с внедрения хелпдеск (Службы поддержки). А выбранное нами приложение (Zendesk) имеет встроенный форум. И вот тут началась какофония. Где публиковать? В Ямере, который уже никто не читает, или в форуме, который не читают ещё? И почему использовать форум Zendesk, а не группы Google? А в службу поддержки уже приходят письма, которые надо куда-то пересылать.

Решение этих вопросов сейчас за вендорами. Zendesk уже анонсировал своё решение в виде совершенно нового подхода к форумам, включающего категории, три типа сообщений (вопросы, идеи и статьи), голосования. В сочетании с распределённой системой доступа (для различных организаций – разные форумы) и мощной системой автоматизации уже присутствующей в Zendesk это отличное решение для “расширенной поддержки пользователей, включающей не только технические вопросы, но и обратную связь вообще.

Ямер выпустил обновлённое десктопное приложение. И на этом затих уже на месяц. Что будет следующим шагом - пока не понятно. Но для Ямера у нас есть конкретная задача – публикация прайслистов. Она более простая для понимания и внедрения, чем запросы по товару. И её можно попробовать предложить партнёрам уже на выставке на этой неделе.

Итак логика может быть такова. Мы внедряем Ямер для рассылки прайлистов. В ходе внедрения возникнет масса вопросов. Обучающие материалы и ответы на эти вопросы мы распространяем с помощью форумов Zendesk. Далее мы строим новые бизнес-процессы с помощью Ямера.

Комментариев нет:

Отправить комментарий