вторник, 10 января 2012 г.

Почему у нас нет стратегии?

Вопрос, на который я должен ответить, - почему у нас нет стратегии в этом году?
Первая причина - я ожидаю резкого ухудшения ситуации в экономике (соответственно - на рынке) к концу 2012 года. И составлять прогноз на основе той информации, которую мы сможем получить сейчас, считаю слишком рискованным.
Вторая причина, и она главная, состоит в том, что в условиях нестабильности рынка компания может и должна делать ставку не на глобальные (стратегические) изменения, а на точечные инновации. Проблема заключается в том, что как раз для работы с точечными инновациями, или, иначе, с набором локальных проектов, мы как раз и не готовы.
Да, в компании есть определённая культура проектного управления. У нас есть опыт успешных и, что не менее важно, провальных проектов. Но у нас нет системы управления портфелем проектов. Начиная с их отбора и заканчивая оценкой результатов. Тот опыт который у нас есть, это глобальные "корпоративные" проекты, идущие последовательно. Мы не умеем, да нам и не надо было ранее, уметь работать в проектной среде.

Отсутствие стратегии для нас не новая ситуация. С 2006 по 2008 мы так же жили без неё. Это был период, когда мы учились долгосрочному планированию. 2012 будет периодом, когда мы будем учится реализовывать стратегию через портфель проектов. Всё, на что я рассчитываю сегодня, что в этот раз период обучения удастся сократить до года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий