четверг, 10 сентября 2009 г.

Реорганизация службы маркетинга

Когда считать релиз закрытым? Когда достигнут результат, о котором не стыдно написать в блоге.
В ходе релиза "Настроить “единое окно” для заявок специалистам" выбран сервис поддержки Zendesk. Проплачен и настроен тестовый аккаунт с маркетологами. Протестирован приём запросов от пользователей. Настроено распределение запросов по группам поддержки, вплоть до конкретного исполнителя. Не все процессы отточены. Но дальнейшую настройку можно выполнять уже по ходу поступления запросов пользователей. И по идее я могу уже анонсировать появление сервиса поддержки и начать обучать пользователей.
Но проблема в том, что сервис этот платный. И прежде чем его анонсировать для пользователей, я должен получить на него финансирование. А что бы получить финансирование мне надо показать его полезность не для пользователей, а для компании. Т.е. я должен обосновать экономическую эффективность этого сервиса. Как?
Если бы у нас уже работал специалист по интернет-технологиям, то я бы пробовал запустить этот сервис для него. Но пока основное предназначение сервиса - организация взаимодействия маркетологов с заказчиками.
По ходу настройки Zendesk для маркетологов я сформулировал те проблемы, которые вынудили меня заняться реорганизацией в отделе, в частности в службе маркетинга:
  • низкая эффективность варианта функционального разделения маркетологов на специалиста по рознице и опту; готовность отказаться от организации работы в отделе через месячные/недельные планы; потребность в динамическом распределении заданий между специалистами,
  • готовность предоставить право ставить задачи маркетологам всем менеджерам компании (а в перспективе и партнёрам, и клиентам),
  • готовность предоставлять специалистов на аутсорсинг по требованию заказчиков (Партнёрская программа) и, соответственно, привлечения при необходимости дополнительных специалистов (Сенатова),
  • необходимость замены рекламного фонда как основного документа, организующего работу службы маркетинга, на что-то более динамичное, но с поддержкой выделения финансирования на маркетинговые мероприятия (в т.ч. и внешнего финансирования в рамках Партнёрской программы),
  • потебность начать наконец оценивать эффективность рекламных кампаний,
  • необходимость создания системы мотивации для специалистов, которая должна быть прозрачной и основанной на измеряемых параметрах.
Первые две задачи решаются через внедрение Zendesk и использование опыта agile управления проектами (точнее - правил канбан). И это была бы уже половина работы. Но проведение маркетинговых мероприятий зависит от финансирования. Мы не сможем реорганизовать работу службы маркетинга не изменив правила выделения финансирования.
С другой стороны, именно более эффективное использование рекламного фонда может стать решающим аргументом в пользу приобретения Zendesk, если экономия, полученная от более эффективного использования рекламного бюджета, превысит затраты на приобретение этой программы.

Проблемы, которые я уже вижу на этом пути:
  1. Я пока очень смутно представляю себе, как должен работать механизм финансирования, кроме как через утверждение рекламного фонда,
  2. Zendesk слабо приспособлен для работы с рекламным бюджетом,
  3. Гораздо лучше для организации внутренней работы маркетологов приспособлена CRM (например, Zoho), но появление второй системы очень усложнит весь процесс,
  4. Если мы сейчас зацепим рекламный фонд, то придётся его пересмотреть кардинально, включив в него предоставленные скидки.
Всё это отдельный и большой кусок работы, который тянет на отдельный релиз. Получается, что не закрыв релиз "Настроить “единое окно” для заявок специалистам", я вынужден отложить его и начать работать над релизом "Рекламный фонд".

Комментариев нет:

Отправить комментарий